Прошивка электромобиля специально снижает емкость батареи
Компания Tesla Motors объявила о серьезном изменении в своем
модельном ряде: электромобиль Tesla S больше не будет поставляться в базовой
комплектации ценой 52 400 долларов США. Тем не менее, все, кто заказал
базовую комплектацию до анонса, получат свои автомобили, только это будет
старшая версия, но с урезанными возможностями – ограничения будут установлены
программным способом, в прошивке автомобиля.
До сих пор марка Tesla предлагала единственную модель своего
автомобиля Tesla S в двух вариантах, которые отличались, фактически, только
батареей. Младшая модель оснащалась батареей на 40 кВт∙ч и обеспечивала
пробег до 250 км от одного полного заряда. Старшая модель, ценой на 10 тысяч
долларов больше, оснащается батареей уже на 60 кВт∙ч, предлагая покупателю
пробег уже до 370 км. Производители решили удешевить производство, перейдя на
единую комплектацию Tesla S, поскольку младшую версию выбрали всего 4 %
покупателей.
Итак, на сборочной линии выпускается только одна модель с
батареей на 60 киловатт-часов. В то же время, у компании остался солидный
портфель заказов на младшую версию – чтобы выполнить эти заказы, была создана
специальная прошивка, которая ограничивает доступную емкость единой батареи до
40 киловатт-часов. В качестве утешительного приза счастливчики, которые получат
младшую модель из новой серии, получат улучшенную динамику разгона и другие
скоростные показатели, как у старшей модели. Пожертвовать придется только
пробегом.
Ситуация выглядит анекдотичной: вы покупаете модный и
недешевый электромобиль за 52 400 долларов, но его программное обеспечение
искусственно «душит» емкую батарею, оставляя треть ее емкости неиспользуемой. С
другой стороны, за последние полвека к подобным трюкам прибегали многие
производители – выпускается несколько продуктов по разной цене, хотя все они
построены на одной технологической базе. Чтобы получить полную отдачу от
реальных возможностей товара, в данном случае – электромобиля, покупателю
придется отдать дополнительно 10 тыс. долларов, получая всего лишь измененную
прошивку, то есть набор программ, управляющих электроникой и механикой
автомобиля.
Само собой, для компании Tesla, как производителя, новый ход
выглядит выигрышным со всех сторон. Сборка продукции упрощается, а покупатели
могут получить дополнительные возможности в виде обновления программного
обеспечения для уже приобретенных автомобилей. Возможно, именно так будут
выглядеть продажи автомобилей в будущем – все покупатели изначально получают
самую «заряженную» версию автомобиля, но для «разблокирования» каждой новой
опции придется заплатить отдельно. Разблокирование опций при этом будет
выполняться чисто программным способом.
Остается только гадать, как скоро энтузиасты найдут способ
для взлома прошивки на Tesla S. Это будет самый настоящий «разгон»
оборудования, как модно было называть повышение частоты недорогого процессора
для получения производительности на уровне самых дорогих моделей. Также будет
интересно узнать, будет ли компания Tesla приветствовать попытки «разгона»
своих автомобилей без уплаты положенной разницы в 10 000 долларов, или попытается
пресечь такие попытки на корню.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Прошивка электромобиля специально снижает емкость батареи Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.